ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПОПЕЧИТЕЛЬСКОГО СОВЕТА:
1. Попечительский совет проводит заседания не менее четырёх раз в год.
2. По итогам рассматриваемых вопросов Попечительский совет принимает решения, которые доводятся до сведения администрации образовательного учреждения и Педагогического совета.
3. Раз в полугодие рассматриваются отчёты директора об использовании образовательным учреждением финансовых средств, предоставляемых Попечительским советом для развития материально-технической базы образовательного учреждения.
4. Несёт ответственность за целевое и эффективное использование внебюджетных средств в интересах развития образовательного учреждения.
5. Осуществляет контроль за расходованием внебюджетных средств образовательного учреждения.
6. Все решения Попечительского совета принимаются большинством голосов.
7. Попечительский совет периодически отчитывается о своей деятельности на родительском комитете школы.
СВЕДЕНИЯ О БАНКОВСКОМ СЧЕТЕ:
450101 - Павлодарская область
Вид бюджета: 02 - Областной бюджет, бюджеты города республиканского значения, столицы.
Источник финансирования: 4 - Деньги благотворительной помощи
Код банка (БИК): KKMFKZ2A
Наименование банка: РГУ "Комитет казначейства Министерства финансов РК"
Номер банковского счета (ИИК): KZ400704022613015001
Наименование банковского счета: KZ СП 2613015-001
Код государственного учреждения/СКС: 2613015 - ГУ Школа-лицей № 8 для одаренных детей г.Павлодара
Контрольный счет наличности: 02 450101 000000000 081001 0 2613015 4 0000 0000
Описание КСН: СП 450101 МБ ГУ Школа-лицей № 8 для одаренных детей г.Павлодара
ОТЧЁТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Единство деятельности семьи и школы, эффективность и действенность работы с родителями определяется через четко организованную систему работы лицея. Цель данной работы - углубить и разнообразить формы взаимодействия и сотрудничества лицея и родителей, заинтересовать их в положительном результате образовательного процесса, привлечь к организации учебно – воспитательного процесса лицея. Были поставлены следующие задачи: создать атмосферу взаимопонимания в образовательной и воспитательной среде; установить тесную и плодотворную связь с родителями, привлекать их к учебной деятельности детей и внеурочной, внеклассной работе; способствовать формированию доверительных и доброжелательных отношений; обозначить проблемы и способы содействия развитию личности детей; изучить мнение семей обучающихся о лицее и к уровню образовательных услуг.
Работа с родителями ведется не только в традиционных направлениях: классные и общешкольные собрания, беседы, встречи. Для реализации поставленных задач разработан в лицее проект «Золотая формула – равновесие интересов», согласно которому общешкольный родительский комитет, родительская общественность были структурированы в попечительский совет лицея. Модель попечительского совета: 13 человек – наблюдательный совет; 108 человек – общее собрание.
Работа осуществлялась по следующим направлениям:
- модуль «Интеллект»,
- модуль «Здоровье и Спорт»,
- модуль «Досуг»,
- модуль «Семья»,
- модуль «Патриот»,
- модуль «Трудовой»
- модуль «Лицей – ВУЗы Казахстана»
Содержание деятельности на данном этапе способствует привлечению родительской общественности к управлению образовательным процессом школы:
- разработка и реализация проектов «Туристическая тропа» (изучение сакральных мест Павлодарской области, Казахстана), Этнографический проект, создание музея «Ұлы дала мұрасы»;
-совершенствование образовательной деятельности лицея: изучение интересов и потребностей участников образовательного процесса «Экскурсионные маршруты» (профориентационная работа), создание партнерских отношений с ВУЗами города Павлодара и Республики;
-разработка, принятие и реализация мер стимулирования труда педагогов, учебной, трудовой и общественно полезной деятельности обучающихся, деятельности родителей в интересах сферы образования;
- создание единого информационного пространства для эффективного взаимодействия педагогов, учащихся и родителе: информирование родителей о деятельности лицея; сопровождение родителей в решении возникающих проблем; организация образовательной деятельности родителей; вовлечение родителей в информационное пространство лицея (осуществляют помощь классным руководителям в проведении родительских собраний, организуют консультации и беседы с родителями);
-привлечение родителей к совместным спортивно-оздоровительным мероприятиям: -«День здоровья» совместно с родителями, соревнования «Мама, папа, я - спортивная семья», «День туриста» для кратковременных походов и экскурсий, «День лыжника;
-приобщение к национальному наследию, стимулирование эмоционально-ценностного отношения учащихся и родителей к отечественной культуре, организация деятельности учащихся и родителей в творческих делах: экскурсии на выставки, в музеи, театры, концерты; организация выставок работ родителей, концерта с участием родителей, спектаклей с участием родителей.
Методический конструктор помог организовать участие родителей в жизни лицея, родители стали не только объектом, но и субъектом взаимодействия.
Организация работы с родительской общественностью в лицее строится на основе установления заинтересованного диалога и сотрудничества, перерастающего в активную помощь родителей, направленную на обеспечение главной функции образования - развитость, целостность личности. Интеграция родителей и лицея на новом этапе необходима в интересах социального развития детей и формирования жизненного маршрута ребёнка.
Попечительский совет лицея принимает активное участие не только в воспитательных мероприятиях, но также активно работает и по совершенствованию материально-технической базы лицея, принимает участие в чествование победителей олимпиад различных уровней и педагогов, подготовивших победителей.
Для создания атмосферы взаимопонимания и поддержки в лицее разработан проект «Семейная гостиная»
Семья и школа. Два социальных института, от согласованности действий которых зависит воспитание и образование подрастающего поколения.
Основная цель «гостиной» - создание клуба выходного дня для организации не только досуга и совместной творческой деятельности детей и взрослых, но и установление партнерских отношений с родительской общественностью лицея, создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества.
Для достижения поставленной цели разрабатывается содержание каждой встречи в «Семейной гостиной» с учетом специфики детей и подростков.
Встречи в «Семейной гостиной» - это не только развлекательные мероприятия, но и полезная информация для родителей в деле воспитания детей и подростков. Они всегда со – творение, со – радость, со – переживание и для взрослых и для детей. И самое главное – родители перестали чувствовать себя пассивными наблюдателями «педагогического процесса в лицее». Проведение спортивных встреч и турниров, фестиваля семейного творчества, совместные походы в театры и музеи, поездки по Сакральным местам Казахстана и за город – лишь часть из того, что проходит в рамках данного проекта.
В результате анкетирования по вопросу удовлетворённости родителей состоянием образовательной и воспитательной работы школы было выяснено следующее:
1. 100 % родителей удовлетворены уровнем преподавания, оформлением классов, своими отношениями с педагогами и администрацией;
2. 100 % родителей удовлетворены организацией школьного быта, состоянием школьных помещений и отношениями между школьниками в классах:
3. 100 % опрошенных удовлетворены отношениями своего ребёнка с педагогами и к школе в целом;
4. 100 % родителей получаю важную, достоверною информацию об особенностях личности своего ребёнка, о его успехах и неудачах; о организации работы лицея в целом: текущие вопросы, перспективы развития;
5. 100 % родителей считают, что их ребёнок может сказать: «Мой лицей лучший»;
6. 100 % опрошенных считают, что они имеют возможности, участвовать в делах школы.
Наиболее активно родители участвуют в организации досуга детей. Это организация туристических походов, новогодних утренников, посещение театра, организация и проведение спортивных праздников, участие в творческих конкурсах.
Самыми интересными и запоминающимися стали мероприятие с участием родителей: «Традиционное блюдо моей семьи», конкурсная программа «Папа может, папа может все что угодно, только …», посвященное 8 Марта.
Большую работу попечительский совет лицея проводит и в реализации проекта лицея «Волонтерство – наш стиль жизни», организуя совместно с учащимися и родительской общественностью благотворительные акции (за 2019 год проведено более 80 акций).
В рамках акции «Мектебіме тағзым» успешно организуют выпускников лицея к взаимодействию по развитию своего лицея, оказанию посильной благотворительной и спонсорской помощи. Так, силами успешных выпускников лицея прошлых лет был создан и оформлен музей истории лицея и первого директора Никитенко В.П., оформлены лаборатории химии и стем лаборатория, члены попечительского совета приняли участие и в оформлении мастерских по технологии для девочек, в благоустройстве территории лицея.
Члены попечительского совета принимают участие в организации контроля за качеством питания в столовой, организацией горячего питания в классных коллективах.
А также привлекают родительскую общественность к участию в проведении капитального и текущего ремонта в лицее (постоянно действующие комиссии по приемке объектов ремонта).
В создании эффективной системы взаимодействия с родительской общественностью особое место занимают общешкольные и классные встречи (родительские собрания)
Основная роль собраний – анализ успехов и достижений класса в учебно – воспитательном процессе и педагогическое сопровождение семьи (изучение, консультирование, оказание помощи в вопросах воспитания, просвещения и др.).
Согласно сложившейся традиции воспитательной системы Республики Казахстан собрания проводятся – общешкольные два раза в год, классные – каждую четверть.
В нашем лицее общешкольные собрания проводятся с расширенным составом попечительского совета с приглашением определенного количества представителей классных родительских коллективов (вместимость зала 250 – 280 человек). В этом году проведено одно собрание в первом полугодие, цель которого заключалась в знакомстве с нормативно-правовыми документами, основными направлениями, задачами, итогами работы, стратегическое развитие учебно – воспитательного процесса в лицее
Тематика собрания носила характер отчета работы всех структурных подразделений лицея за определенный период времени. Общешкольное собрание проводилось также с целью предоставления материалов для предстоящих классных собраний. Информирование родителей о деятельности лицея является одним из условий организации сотрудничества школы и семьи.
Классные собрания обязательно проводятся тематические, т.е. классные руководители проводят консультативно – просветительскую работу, помогают родителям выстраивать определенные взаимоотношения с детьми, понимая психологические особенности возраста: «Новый учебный год – работаем по-новому», «Учим детей мыслить», «Безопасность детей в сети Интернет. Родители и дети – вместе в Интернете»
Четвертое собрание проходило уже в рамках дистанционного обучения как подведение итогов работы классного коллектива: учащихся и родителей за прошедший учебный год.
Основным направлением в организации сотрудничества классного руководителя и родителей является формирование у родителей понимания принадлежности к школьному образовательно-воспитательному пространству.
Выводы: 1. На данном этапе реализации проектов выстроено успешное взаимодействие с родительской общественностью лицея.
2. Создана педагогическая система, основанная на взаимодействии педагогического, ученического и родительского коллективов как равноправных партнеров.
3. Информирование родителей о деятельности лицея является одним из условий организации сотрудничества школы и семьи.
4. Работа педагогического коллектива лицея свидетельствует, что в своей практический деятельности каждый педагог пытается сделать родителей настоящими и искренними помощниками педагогического и ученического коллективов.
На данном этапе деятельность попечительского совета лицея признана лучшей в Республике Казахстан. Разработанная нами модель проекта попечительского совета «Золотая формула – равновесие интересов» представлялась на область и Республику, как эффективная модель взаимодействия школы и родительской общественностью.
21.09.19 Протокол №1 расширенного заседания ПС
19.10.19 Протокол №2 заседения основного состава ПС
02.11.19 Протокол №3 заседения основного состава ПС
07.12.19 Протокол №4 расширенного состава ПС
08.02.20 Протокол №5 заседания основного состава ПС